Эта столбовая дворянка, столбовая реклама

Сколько стоит реклама — в прессе, на радио, телевидении? Наружная? Директ-мейл? Безадресная и курьерская? Факс-мейл? Реклама в метро? На транспорте? Баннерная в Интернет? Эффективны ли будут затраты?
Эти вопросы возникают перед руководителем любого малого предприятия, стремящегося обеспечить рынок сбыта для своей продукции или услуг.
“Дорого! Не всегда окупаемо” — как правило, сам себе отвечает руководитель — и пытаясь сэкономить на рекламном бюджете, ищет собственные ходы для продвижения услуг фирмы к потребителю.
Согласно опросам наших экспертов, каждая третья коммерческая фирма, занимающаяся предоставлением услуг населению, и каждая пятая , оказывающая корпоративные услуги, прибегает к испытанному, дедовскому методу — изготовлению и расклейке объявлений о себе, любимых, на фонарных столбах, остановках общественного транспорта, на подъездах жилых домов, на стенах лифтов. Главная задача — зацепить глаз как можно большего числа потенциальных клиентов.
Эмпирическим путем руководители фирм приходят к выводу, что именно “столбовая” реклама, несмотря на ожесточенное сопротивление дворников, конкурентов, административные взыскания “за порчу внешнего вида столицы”, ныне активно живет, действует и побеждает в борьбе за массового потребителя. Столбами нынче не брезгуют, ими дорожат. Даже директора известных, крупных фирм, заботящиеся о имидже компании и оплачивающие счета по дорогостоящей рекламе в различного рода СМИ, по наружной рекламе и “директ-мэйлу” (адресной почтовой рассылке), полагают, что можно и нужно использовать все способы распространения информации о своей компании. То есть одно другому не мешает. Чем больше рекламы хорошей и разной, тем лучше для дела.
Это мнение руководителей подкрепляют статистикой сотрудники, отслеживающие количество телефонных звонков и непосредственно реальных клиентов.
- Отдача от рекламы на столбах наиболее эффективна, нежели рекламные модули в газетах, — утверждает сотрудница “на телефоне” Ирина Р. — Я отслеживаю звонки клиентов на нашу фирму (курсы по обучению валютных кассиров) уже в течение 7 лет. Пять из восьми позвонивших — это люди, прочитавшие объявление на столбе. Каждый 3-й становится “нашим”.
Итак, вы решили самостоятельно заняться размещением столбовой рекламы о продукции и услугах своей фирмы. Для этого вам, как минимум, потребуется:
а) бумага, компьютер, принтер или ксерокс, клей ПВА или скотч; б) свежая голова, чтобы сочинить привлекательное, оригинальное объявление; в) расклейщики, чтобы ваши объявления расклеить; г) контролеры, чтобы работу расклейщиков проверить.
Следующий ряд вопросов — количественный.
Сколько потребуется напечатать объявлений, как часто их надо наклеивать и где, сколько нанять расклейщиков и как много последним заплатить?
Вопросы на самом деле непростые, но при грамотной постановке дела решаемые. Как правило, на каждом малом предприятии за эту работу должен нести ответственность конкретный сотрудник. Чаще всего руководители замыкают эту ответственность на себе, в некоторых случаях поручают по совместительству замам по коммерческой части или тем сотрудникам, которые сами проявили к этой работе интерес. “Интерес” оплачивается. В основе заложен процент — 3, 5, 10 процентов в зависимости от числа клиентов, реально прибывших, купивших, обслужившихся по данного рода рекламе.
Что написать и как красиво оформить текст объявлений?
Здесь во главе угла — творчество и только творчество. Главное, написать то и так, чтобы от объявления невозможно было оторвать глаз. Согласно советам знающих людей, для этого можно использовать следующие приемы: неравномерный текст, то есть различную величину буквенных знаков, ключевые слова, фотографии и видеоряды, упоминание о фантастических скидках предъявителю сего объявления. Немаловажную роль в положительном восприятии текста сыграет цветовая гамма. Наш народ почему-то падок на рекламу, размещенную на нежно-салатовой, розовой, желтой бумаге формата А 5. Считается, что эта гамма успокаивает нервную систему, заставляет расслабиться и проникнуться особым чувством симпатии к рекламодателю. А значит, на всякий случай приберечь его объявление.
Разумеется, ваша реклама не обязательно должна успокаивать. Она может возбуждать, быть агрессивной. В качестве примера приведу следующий текст объявления, придуманный директором ООО “Аквасервис”. Именно на данный “агрессивный” текст, как выразился директор, клиент в последнее время “очень сильно “клюет”.
“ООО “Аквасервис” изготовит эксклюзивную мебель для вашего дома.
Мы изготавливаем кухни, спальни, прихожие, детские, библиотеки , шкафы-купе, встроенные аквасистемы. В наличии имеются более 300 расцветок пластика, 300 видов стекла, 1000 видов металлической фурнитуры. Мы делаем не просто мебель, мы делаем мебель в интерьере! Такой мебели, как делаем мы, Вы не приобретете нигде!!! С нами Вы можете воплотить самые смелые фантазии!!!”
Разумеется, заслуга директора этой фирмы не только в придумке непосредственно текста и количестве восклицательных знаков на каждое предложение. Для того, чтобы клиент “пошел косяком”, директору пришлось подумать над сопутствующими вопросами, а именно:
в каких районах Москвы целесообразнее распространять данные объявления, сколько штук, с какой периодичностью и кем?
В результате директор пришел к следующим выводам.
Резонно охватить объявлениями все новостройки Москвы, пятиэтажки и сталинские дома. Именно здесь проживает сегодня большинство потенциальных заказчиков индивидуальной мебели. Для расклейки задействовать только собственных сотрудников, а никак не людей со стороны. Каждую неделю каждый из 12 сотрудников ООО получает на руки баночку клея ПВА, по 300 штук объявлений, которыми обязан оклеивать “строго свои регионы”. Если из Марьино прибудет клиент, сотрудник -“марьинец” получит свои законные 10 процентов от общей стоимости заказа. То же самое ожидает сотрудника -“митинца” и так далее. Люди всегда в “стимуле”, заинтересованы, как в получении общих заказов — а это, прежде всего, объемы работ фирмы, так и в получении своих “добавок- процентов”.
- Схема работает, — замечает руководитель, — причем эффективнее в качестве расклейщиков задействовать все-таки “своих”, нежели чужих. “Своим” я доверяю. А так как люди работают в одной упряжке, все на виду, все гласно, они доверяют мне.
Следующий нюанс. Где объявления клеить? Максимальный результат дает расклейка на внешней стороне дверей и внутренних стенах лифтов. Именно здесь, в замкнутом пространстве, будущий заказчик не преминет прочесть вашу рекламу. Правда, сегодня основной враг на пути к лифтам- кодовые замки. В таком случае рекомендация одна — стоять и ждать, когда кто-то из жильцов откроет и зайдет в подъезд, а затем пробраться к лифту и влепить-таки рекламу. Хорошие, длительные (и малой кровью) результаты дают краткие объявления типа “ Циклюем паркет”, “ Все виды сложных обменов квартир”, “Английская одежда — по низким ценам” и т.д. на бумаге формата А4 , наклеенные на фонарных столбах чуть выше (примерно на высоте 2, 5 метров), нежели вся остальная мелочевка. Но для этого расклейщику нужно быть либо баскетболистом, либо иметь с собой лесенку, либо идти на “дело” вдвоем. Зато есть шанс, что каждое объявление провисит неоскверненным от 1 до 2 месяцев.
Разумеется, существуют другие подходы к расклейке объявлений.
Можно нанять расклейщиков.
Руководитель юридической фирмы по регистрации акций поделился своим опытом:
- Для начала я нанял 15 курьеров, которые еженедельно должны были беспорядочно расклеивать 1000 объявлений по разным районам Москвы, в том числе в “ спальных”. Затем в течение 2 месяцев делал так называемую “частотку” — сколько звонков поступило с севера Москвы, сколько — с юга и так далее. Затем составил маршрутную карту Москвы, на которой метил максимальное количество звонков — не менее пяти-восьми в день и отсеивал “пустые” районы. Вновь засылал , теперь уже по этим направлениям курьеров с той же тысячей объявлений. В итоге “открыл” для себя около 10 самых результативных точек столицы, где собираются мои интересанты. В связи с этим резко сократил курьеров. С 15 человек до 2.
На 1000 заборных реклам сегодня у меня приходится 100 телефонных звонков

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Яндекс.Метрика