Технологии печати

В данном разделе мы расскажем Вам о наиболее распространенных технологиях печати, способах изготовления различной продукции (в том числе и для наружной рекламы). Мы рассмотрим преимущества, недостатки, ориентировочную стоимость и оптимальную область применения того или иного способа печати. Надеемся, что это поможет Вам при заказе какой-либо рекламной продукции для Вашей компании и в полной мере отразит фирменный стиль.

1. Широкоформатная печать

Так как наша компания специализируется на широкоформатной печати, начнем с неё. Этот вид печати применяется, главным образом, при изготовлении наружной рекламы или имиджевой рекламной продукции для рекламы в местах продаж. Как правило, широкоформатная печать осуществляется в единичных или небольших количествах — это могут быть биллборды, баннеры, перетяжки для использования в наружней рекламе, плакаты, постеры или мобайлы, использующиеся для оформления выставочных стендов и рекламы в интерьерах магазинов и, особенно, бутиков. Возможно создание безстыковых изображений шириной в несколько метров и длиной в несколько десятков метров и печать изображений на грузовом и автобусном транспорте. Печать осуществляется на высококачественном скоростном широкоформатном плоттере. В качестве дополнительной услуги салоны широкоформатной печати обычно предлагают ламинирование продукции для более длительного сохранения ее приличного вида. Скорость вывода и качество широкоформатной печати в последние годы существенно повысились, на рынок вышли новые производители широкоформатных плоттеров, в связи с чем стоимость широкоформатной печатизначительно снизилась. Например, печать одного баннера 3х6 метра (стандартный щит 3х6 для наружной рекламы) может стоить всего 2500-2700 рублей. Универсальность применения этой технологии и невозможность (во многих случаях) применить другие методы печати делает использование широкоформатной печати наиболее приемлемым по цене и качеству.

2. Офсетная печать
Широко распространенный способ печати. Прекрасно подходит для печати любой полноцветной продукции: листовок, буклетов, плакатов, каталогов, журналов, фирменных и самокопирующихся бланков, конвертов, папок и другой печатной продукции. Обеспечивает лучшее качество из всех видов печати. Заказывая изготовление печатной продукции методом офсетной печати нелишне представлять себе некоторые вещи. Например, сравнивать стоимость изготовления можно только с учетом качества печатного оборудования. Наилучшее качество печати и высокую линеатуру обеспечивают печатные машины немецкой фирмы Heidelberg — бесспорного мирового лидера рынка оборудования для офсетной печати. Если Вам предлагают очень низкие цены на офсетную печать — знайте, что, возможно, печать будет осуществляться на машинах Romayor или Dominant, либо на восстановленных машинах китайского или японского производства, скорее всего одно- или двухкрасочных. Красочность машины очень важна, так как напрямую влияет на качество печати, в частности — на совмещение цветов. Для печати полноцветной продукции лучше всего, если это возможно при Ваших тиражах и формате продукции, заказывать печать на четырехкрасочной машине. В некоторых, особенно ответственных случаях, может применяться офсетная печать в 5 или даже 6 красок, однако стоит такая продукция существенно дороже. Для печати визиток, конвертов, фирменных бланков оптимально подойдет двухкрасочная, а то и вовсе однокрасочная машина. Офсетная печать — искусство, поэтому многое зависит от мастерства печатника, особенно когда качество печатного оборудования не слишком высокое. В то же время использование высококачественных печатных машин позволяет свести влияние человеческого фактора к минимуму, давая при этом стабильное высочайшее качество продукции. Существует возможность печати на темных бумагах золотой и серебряной краской. В качестве дополнительных «финишных» услуг Вам могут предложить полное или выборочное УФ-лакирование. Для гарантированно отличного результата заказывайте печать своей фирменной продукции с использованием красок pantone, соответствующих Вашим фирменным цветам.

3. Шелкография (трафаретная печать)
Метод трафаретной печати предназначен для печати краской по любым плоским поверхностям. Это может быть печать плакатов, рекламных наклеек, приглашений, престижных бланков, визиток и других элементов фирменного стиля: маек, бейсболок, сувениров, открыток, пригласительные билетов, календарей, репродукций (в том числе полноцветных), «переводных картинок» для печати термопереносом и так далее. Эта технология дает выигрыш по себестоимости по сравнению с офсетной печать на малых тиражах, и к тому же напечатанное трафаретом выглядит более ярко и насыщено. Также можно использовать этот метод нанесения изображения для покрытия лаком, ворсом (флокирование), золотой, серебряной и бронзовой красками или пудрами (по предварительно нанесенному клеевому слою). При шелкотрафаретной печати образуется очень насыщенное, выпуклое изображение, а при печати в несколько цветов (или проходов) создается впечатление, что рисунок выполнен маслом.

4. Термоподнятие
При этой технологии сначала наносится слой краски, затем пока краска не высохла, она посыпается слоем специального порошка и запекается при высокой температуре. От высокой температуры порошок набухает, образуя достаточно сильный рельеф. Термоподнятие используется при печати визитных карточек или другой представительской продукции для придания объемности текстам или логотипам. При этом предполагается, что текст или другие элементы оформления изделия печатаются в одну краску. Следует помнить, что технология термоподнятия нежелательна при изготовлении тех видов полиграфической продукции, которые в дальнейшем будут использоваться в лазерных принтерах (бланки, конверты и другое). Дело в том, что при прохождении листов с выполненным термоподнятием через нагревающее устройство принтера, термопорошок будет разжижаться и прилипать к деталям принтера, что может полностью вывести его из строя.

5. Тиснение
Тиснение золотой, серебряной, синей, розовой или другой цветной фольгой, а также фольгой с голографическим эффектом (их существует более 50 видов) обычно применяют в дополнение к офсетной печати. Оно наноситься на печатный лист на прессах горячим гравированным штампом. Тиснение фольгой становиться значительно более рельефным в сочетании с конгревным тиснением. Технология тиснения позволяет добиться фактур и поверхностей, которые невозможно получить печатными красками. Логотип на сувенирную продукцию из кожзаменителя и натуральной кожи (ежедневники, еженедельники, органайзеры, портмоне, сумки, портфели и т.п.) обычно наносится методом блинтового тиснения (без фольги). Такой тип нанесения позволяет создать рельефное изображение, которое выглядит очень благородно и не теряет свой вид со временем.

6. Конгрев
Конгрев — тиснение создающее рельеф, с обратной стороны изображение будет вдавлено, т.к. оно получается в результате воздействия на лист бумаги формы и контрформы. Обычно этим способом выделяют логотип компании. Может выполняться как просто на бумаге — тогда логотип будет виден при игре света и тени на тисненой поверхности, либо с предварительной надпечаткой логотипа и текста офсетным способом. Прекрасно смотрится в сочетании с тиснением фольгой на корпоративных папках, обложках фирменных каталогов и визитках выполненных из элитных сортов дизайнерских бумаг.

7. Цифровая печать
Еще несколько лет назад цифровая печатная машина была экзотической новинкой, саму же цифровую печать никто не рассматривал всерьез ввиду низкой скорости печати и крайне высокой себестоимости оттиска. Тем не менее сегодня в Москве (не говоря уже о Западной Европе и США) цифровые печатные машины пришли уже к нам в дом и являются обычным дополнением к домашнему компьютеру и совершенно очевидно, что их количество будет увеличиваться в дальнейшем. Цифровая печатная машина уникальна своей возможностью работать со сколь угодно малыми тиражами (от 1экз), отсутствием расхода бумаги на приладочные работы и простотой обслуживания — фактически цифровая типография может обслуживаться одним человеком и располагаться на нескольких квадратных метрах площади. К минусам относится по-прежнему высокая себестоимость цифрового отпечатка и пониженное качество по сравнению с качественным офсетом. Однако если Вам срочно нужно напечатать пару десятков фирменных буклетов к завтрашней презентации или подарить кому-то эксклюзивный календарь, изготовленный в единственном экземпляре — цифровая печать, возможно, будет лучшим выбором. Если же счет идет на сотни или, тем более, тысячи экземпляров — офсет обойдется существенно дешевле. Ориентировочная стоимость полноцветного оттиска А4 на малых тиражах составляет 25-30 рублей.

8. Флексография
Способ печати, позволяющий наносить изображения, в частности, на невпитывающие материалы. На данный момент считается одной из наиболее динамично развивающихся областей печати, как в России, так и за рубежом. Для флексопечати характерными являются миллионные тиражи. Современная флексографская печать позволяет воспроизводить многокрасочные растровые изображения на самых различных материалах — от газетной бумаги до полиэтиленовых пленок, а также на целлофане, фольге, гофрокартоне. Широкое распространение флексография получила для печати на упаковке — в любом продуктовом магазине в секциях молочных и замороженных продуктов Вы найдете множество образцов продукции, изготовленных этим способом.

9. Лазерная гравировка
Лазерная гравировка используется для нанесения надписей и графических изображений на сувенирную продукцию из металла (ручки, зажигалки и т. д.), а также изготовления различных офисных табличек, дверных номерков, бирок и жетонов. Технология лазерной резки и гравировки позволяет получать устойчивые к атмосферным явлениям и истиранию надписи и изображения любой сложности и точности. В качестве материала изделия обычно используется матовая или полированная нержавеющая сталь, на которую возможно напылить дополнительное декоративное покрытие нитридом титана, позволяющие получить покрытие «под золото» а также синий и зеленый цвета. Металлическая ручка с нанесенным на нее методом лазерной гравировки названием и логотипом фирмы смотрится поистине шикарно, в тоже время цена ее относительно невысока. Ориентировочная стоимость лазерной гравировки недорогой ручки при небольшой партии составляет 30-50 рублей, а офисная табличка формата А4 может стоить примерно 5.000-8.000 рублей.

10. Тампопечать
Применяется, в основном, для нанесения фирменной символики на сувенирные изделия из пластмассы — ручки, пепельницы, зажигалки, брелки, калькуляторы и т.д. Возможна печать в несколько цветов, однако с их совмещением могут возникнуть проблемы, поэтому об этом лучше заранее осведомиться у изготовителя. Полноцветная печать с использованием этой технологии невозможна. Себестоимость оттиска при больших и средних тиражах очень мала, что в сочетании с низкими ценами на оборудование для тампопечати и пластмассовую «сувенирку» делает технологию тампопечати чрезвычайно популярной как у заказчиков так и у производителей.

11. «Минитипографии» — ризографы, дупликаторы
Применяются, в основном, для тиражирования текстов и несложной графики в виде таблиц, схем, графиков и т.д. На нашем рынке наиболее известны минитипографии Riso, Duplo, Rex-Rotary и Nashuatec. Минитипографии не подходят для качественной печати многоцветной продукции, а также не обеспечивают точного совмещения цветов при печати, таким образом вряд ли могут помочь Вам для изготовления какой-либо высококачественной печатной продукции, соответствующей фирменному стилю компании. Минитипографии идеально подходят для срочного тиражирования (листовки для прямой почтовой рассылки, прайс-листы, анкеты и т.п.) без особых претензий к качеству продукции.

12. Цветная печать на принтере
Наверно не нуждается в каких-либо пояснениях :о) В основном используется для демонстрации промежуточных результатов дизайнерских работ заказчику, а также для печати документов в цвете единичными или малыми тиражами, как правило для внутрифирменной документации в офисах. Цветные принтеры бывают «народными»-струйными и более серьезными — лазерными, которые, в свою очередь могут быть обычными лазерными и твердочернильными. Последние дают «вощеное» покрытие, устойчивое к влаге, но боящееся температурного нагрева. Использование цветных принтеров для производства рекламной продукции обычно не оправдано даже при их непосредственном обладании, ввиду относительно высокой себестоимости отпечатка и неточностях в цветопередаче. При этом Вас не должны вводить в заблуждение указанные в паспорте принтера параметры «экономичности» — обычно себестоимость отпечатка (около 10 центов) для цветных принтеров указывается с учетом 5-8% покрытия бумаги, что примерно эквивалентно обычному черно-белому тексту с цветным заголовком и парой цветных графиков или гистограмм. Реальная полноцветная печать (в частности — фотографий) обойдется на порядок дороже, к тому же приличного качества печати можно добиться лишь при использовании отнюдь не дешевой специальной фирменной бумаги для цветных принтеров или ее еще более дорогой разновидности — фотобумаги. Наиболее распостранены в России цветные лазерные принтеры Tektronix Phaser (cейчас, после поглощения Tektronix корпорацией Xerox, они называются уже Xerox Phaser) и цветные струйные Epson и Hewlett-Packard. Если вы хотите произвести на своего бизнес-партнера приятное впечатление — об изготовлении рекламной продукции (в частности — визиток, буклетов и т.п.) на цветном принтере лучше сразу забыть.

Проблемы совместимости некоторых технологий
Итак, на сегодняшний день к Вашим услугам множество печатных технологий, позволяющих Вам реализовать любые замыслы в области создания рекламной и представительской продукции на основе фирменного стиля Вашей компании. Однако, как это часто бывает в жизни, богатство выбора таит в себе и некоторые проблемы. Невозможно описать их все, поэтому хотелось бы просто подчеркнуть возможность появления некоторых трудностей, чтобы Вы и Ваш подрядчик подошли к этому вопросу как можно более внимательно. При выборе способов изготовления полиграфической продукции, составляющих Ваш фирменный стиль, необходимо учитывать, что не все из них совместимы. К примеру, если ваш логотип — золотые или серебряные буквы на синем фоне и Вы непременно хотите, чтобы синий цвет был выполнен термоподьемом, то следует знать, что в этом случае нельзя совместить термоподьем с тиснением, т.к. если сначала нанести изображение термоподнятием, то при тиснении, от высокой температуры порошок расплавится и потеряет рельеф, а если наоборот — сначала выполнить тиснение, а затем наносить краску и делать термоподьем, то будет практически невозможно добиться совмещения цветов. Обойти все эти подводные камни и получить по-настоящему качественную рекламную, представительскую или сувенирную продукцию, а также предложить оптимальный способ изготовления именно для Ваших целей, Вам помогут в любом хорошем дизайн-бюро.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Яндекс.Метрика